Меню Закрыть

История музыки Западной Африки

Закат в Африке

Для многих Западная Африка считается колыбелью современной черной музыки: блюза, регги и кубинской музыки. Из-за работорговли в Америку и Карибский бассейн многие представители африканских народов, такие как ашанти, йоруба, депортировались с западного побережья континента в Новый Свет. Там они основали новые музыкальные стили, которые часто основывались на традиционных традициях.

Традиция гриотов

Краеугольным камнем западноафриканской музыки является традиция гриотов. Эта вековая каста музыкантов, рассказчиков до сих пор играет важную роль в регионе. К концу 19-го века, когда французский колониальный режим перестроил общество, Гриоты стали постоянным судом африканских королевств. Они развлекали дворянство, пели похвалы монархам и сохранили в своих эпических песнях историческую память о династиях.

Эта группа поддерживается и, по сей день, через систему патронажа. От своих покровителей, которым они поют в благодарность песни хвалы, им дают щедрые дары, такие как владение землей, дома или золото. Короли, а также зажиточные крестьяне, торговцы и марабуты, как известно исламские святые Африки, когда-то служили спонсорами гриотов. Сегодня они также на службе политиков и деловых людей. Тысячи похвал посвящены президентам Мали, Гвинеи, Гамбии, Сенегала.

Однако при колониальной эпохе современная музыкальная мода также появилась под новой буржуазной элитой Африки. Новые танцевальные оркестры исполняли вальсы, танго, французские шансоны по европейской модели. Позже джазовая, рок-н-ролльная и афро-кубинская музыка также адаптированы.

музыкальный инструмент

Еще до Второй мировой войны кубинская музыка стала очень популярной в Западной Африке. Дакар, один из крупнейших портовых городов на континенте, был воротами Карибского моря. По сей день, замечаем, как кубинские ритмы оставили глубокие следы по всей Западной Африке. Но церковные хоры, классические консерватории также повлияли на традиционную музыку.

Музыка Африки после независимости

С независимостью большинства западноафриканских стран в 1960-х годах появилось множество новых оркестров. Среди известных групп были «RailBand» в Мали, «BembeyaJazz» Гвинее и «OrchestraBaobab» Сенегале. Сначала это ограничивалось повторной отправкой испанских текстов с Кубы, но постепенно все больше стихов выходили на родных языках мандинка и волоф.

Сегодняшняя Западная Африка разделена примерно на 15 государств: важным блоком являются бывшие французские колонии Мали, Сенегал, Буркина-Фасо, Того, Бенин, Кот-д’Ивуар, с одной стороны. С другой стороны находятся бывшие штаты Соединенного Королевства Нигерия, Гамбия, Сьерра-Леоне и Гана. Даже сегодня связи между этими странами, бывшими колониальными державами довольно близки, и поэтому большинство западноафриканских музыкантов либо ориентируются на Лондон или Париж.

выступающие на сцене

Музыкальные инструменты Африки

За пределами колониальных границ культура Западной Африки определяется ее языковыми семьями. Для Мали характерна культура мандингов, однако в Сенегале преобладает языковая группа волофов.
Представителем музыки мандингов является кора, огромная пузатая арфа с 21–25 струнами, которая излучает яркие, сверкающие тона.

Маленькая лютня нгони, связанная с американским банджо, имеет три-пять струн. В нее также играют гриоты других африканских этнических групп, таких как волоф, фула, туколор. Также есть балафон, африканский ксилофон с 18-21 древесиной розового дерева, натянутой на бамбуковую раму.

Музыка Африки — назад к корням

В 1970-х годах все больше музыкантов преобладали по Западной Африке, которые лучше осведомлены о местных традициях. Этот возврат к фольклору подкреплен африканскими режимами, стремящимися порвать с колониальным прошлым. Особенно в Мали, традиционная музыка мандаринов продвинута государственными ансамблями, балетными группами, национальными оркестрами. Там два певца знаменитой «RailBand de Bamako», Mory Kanté, Salif Keita, стали самыми популярными голосами в стране.

А в Сенегале молодой Юссу Н’Дур объединил сложные ритмы Tama, так называемого «Talking Drum», со сложными аранжировками своей латинской группы новый стиль под названием «Mbalax».

африканские инструменты

Во Францию ​​- ради качества

Из-за отсутствия хороших возможностей для записи, в 1980-х годах сцены в Западной Африке сместились в города с подходящими студиями: в сторону Абиджана, Дакара и, наконец, Париж. Во Франции те музыканты, которые уже сделали карьеру в Африке, быстро закрепились.

Больше интересного: ваш путеводитель по Кении

Салиф Кейта и Юссу Н’Дур прибыли как раз вовремя, чтобы принять участие внутри первого мирового музыкального бума конца 1980-х. А Мори Канте даже добился всемирного хита на ранней сцене Acid House в 1988 году с его пьесой «Yeké Yeké», которая объединила традиционную мелодию с электронным танцевальным ритмом.

Читайте также: