Меню Закрыть

Джакарта — история города, развитие столицы

город джакарта

Джакарта, это крупнейший, динамично развивающийся город Юго-Восточной Азии. Он являются центром политической, экономической и культурной жизни, принадлежат к так называемым городам мирового значения. Несмотря на глобальность, имеет свой специфический, уникальный характер, отражая историю развития страны.

Столица Джакарта — история города кратко

Основана на прибрежной равнине Яванского моря в начале шестнадцатого века, почти на три столетия раньше, чем другие столицы. В 1527 году попала под контроль султаната Бантам и изменила свое название на Джакарту. Столетие спустя, а именно в 1619 году голландцы захватили ее, построив крепость под названием Батавия. С тех пор прошло несколько веков, столица стала резиденцией голландской Ост-Индской компании. Во время наполеоновских войн нападали французы, англичане, а при Второй мировой, японцы. С 1949 года является столицей независимой Индонезии.

Обретение независимости ускорило развитие столицы. Всего за пять лет население выросло с 600 тысяч до более, чем 1,7 миллиона человек. В 70 — е годы, превысило 5 млн., а 2010 году достигло 9,6 млн человек. Динамичный рост жителей за счет рабочих — мигрантов поселившихся в деревнях привел к созданию Бекаси, Депок, Тангеранг и Селантан. Они сформировали из Джакарты огромный мегаполис, второй по численности населения местности Джабодетабек (Джакарта-Богорский-Депок-Тангеранг-Бекаси), где проживает 28 миллионов людей.

Столица Джакарта имеет наименьшее разнообразие этнической и религиозной структуры. Преобладающие национальности — яванская, батавцы и сунды, составляющие 78% города. Значительная доля и китайского народа — 8,5%. Большая часть жителей исповедует ислам (85,4%), на долю христиан приходится 10,7% верующих.

Джакарта — история города и развитие промышленности

Это очаг экономической, финансовой жизни Индонезии. Именно здесь расположена основная часть промышленного потенциала страны — автомобильной, электроники, текстиля, кожи, обуви, продуктов питания. Столица Индонезии связана с пригородом железными дорогами, а также автомагистралью, что, однако, не решает проблемы коммуникации. Основные артерии, которые собирают весь трафик в часы пик, переполнены до отказа. С высокой рождаемостью обойтись без метро достаточно сложно, начало нового десятилетия ознаменовалось закладкой будущей транспортной развязки, которую скоро планируют закончить.

Центр преимущественно наполнен небоскребами штаб — квартирами международных корпораций и банков. За его пределами, в Джакарте доминирует невысокие здания. После колониального периода столица Джакарта пережила много, но память хранит только часть с ратушей и старым портом Сунда Келапа.

 

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Читайте также: